Новости
17 ноября
В одном из сел Игринского района отсутствует подвоз детей в школу
17 ноября
«Дальнобойщик» осужден за хищение вверенного ему груза в крупном размере
16 ноября
Работники аппарата прокуратуры проведут прием граждан в с.Грахово

Обзоры поступивших обращений граждан

О работе органов прокуратуры Удмуртской Республики с обращениями за 2013 год

Неукоснительно соблюдая требования приказа Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», органы прокуратуры Удмуртской Республики на системной основе осуществляют деятельность, связанную с рассмотрением обращений. Наряду с ежедневным приемом граждан, функционирует интернет-приёмная. В ходе выездов на места руководители прокуратуры республики проводят личный прием граждан, в том числе, в отдаленных местностях. Территориальные и специализированные прокуроры вместе с сотрудниками аппарата прокуратуры республики приняли непосредственное участие в проведении общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2013 года.
В результате проделанной на указанном направлении работы в органах прокуратуры Удмуртской Республики в 2013 году рассмотрено более 27 тысяч обращений, что на 2 % больше показателя 2012 года. Квалифицированную юридическую помощь на личном приеме получили 7 178 человек, при этом более 2 тысяч граждан приняты руководством прокуратуры республики и территориальными (специализированными) прокурорами.

По существу органами прокуратуры республики в 2013 году разрешено более 18 тысяч обращений. На рассмотрение в другие ведомства направлено 8 192 обращения (+22%). Благодаря стабильному надзору, выявлению и устранению нарушений закона до поступления жалобы, по сравнению с 2012 годом на 5,5 % снизилось число удовлетворенных обращений.

Больше половины всех разрешенных обращений (56%) касались социальных и экономических проблем (2012-58,1%). По-прежнему, наиболее распространенными остаются жалобы на нарушения трудового, жилищного, пенсионного, земельного законодательства, законодательства об исполнительном производстве и бездействие судебных приставов-исполнителей, на действия органов, применяющих меры административного понуждения.

Восстанавливая права граждан по обоснованным обращениям, прокуроры за анализируемый период внесли 126 протестов, направили в суд 1710 исков (заявлений), внесли более 1500 представлений, 74 должностным лицам объявили предостережения о недопустимости нарушений закона.

Наибольшее число удовлетворенных обращений касалось нарушений трудового законодательства (30,4%), нарушений жилищного законодательства (15,2 %), соблюдения законов о несовершеннолетних (7,2%), что связано с правозащитной функцией органов прокуратуры и полномочиями обращаться с исковыми заявлениями в суд в интересах граждан. По сравнению с 2012 годом, почти на 30% снизилось количество обращений по вопросам соблюдения жилищных прав граждан. Значительное число обращений связано с ненадлежащим содержанием жилья, нарушением управляющими компаниями и товариществами собственников жилья порядка начисления платы за оказание коммунальных услуг. Несколько сократилось число разрешенных обращений по вопросам обжалования действий (бездействия) органов дознания, дознавателя, следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщения о преступлении (- 2%).

Отмечается снижение жалоб по вопросам надзора за следствием и дознанием, некоторое увеличение количества разрешенных обращений по вопросам законности и обоснованности судебных постановлении по уголовным делам. Работа с обращениями граждан ведется на постоянной основе, принимаются организационные и практические меры к ее совершенствованию.

Управление Генпрокуратуры РФ в ПФО План проверок субъектовпред принимательства Генпрокуратуры РФ Портал правовой статистики Генпрокуратуры РФ Защита прав предпринимателей