Версия для печати

Новости

Точка в оспаривании прокуратурой правового акта министерства здравоохранения Удмуртской Республики не поставлена

16 сентября 2016

Прокурором Удмуртской Республики принесено апелляционное представление на решение Верховного суда Удмуртской Республики от 26 августа 2016 года об отказе в признании недействующим отдельных положения приказа Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 21 октября 2010 года № 462 «О порядке направления граждан на обследование методом компьютерной томографии в учреждениях здравоохранения в Удмуртской Республике».

Ранее прокуратурой был принесен протест на пункт 1.3 указанного приказа, которым утвержден Перечень государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в Удмуртской Республике, прикрепленных к учреждениям здравоохранения, имеющим в составе кабинет (отделение) компьютерной томографии, который министерством здравоохранения республики оставлен без удовлетворения.

Согласно вышеуказанному Перечню БУЗ Удмуртской Республики «Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» прикреплено к БУЗ Удмуртской Республики «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», являющемуся учреждением здравоохранения, имеющему в составе кабинет (отделение) компьютерной томографии.

В соответствии с оспариваемым актом БУЗ Удмуртской Республики «Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» направляет пациентов, больных туберкулезом, в том числе, его заразными формами, на обследование методом компьютерной томографии в БУЗ Удмуртской Республики «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

Прокуратура Удмуртской Республики считает данное положение приказа незаконным, так как предусмотренное оспариваемым актом направление лиц, больных туберкулезом, в БУЗ Удмуртской Республики «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», являющееся медицинской организацией общей лечебной сети, противоречит требованиям действующего законодательства, нарушает установленный законодательством основной принцип охраны здоровья – соблюдения прав граждан, в том числе детей, в сфере охраны здоровья и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий, создает условия для распространения среди населения республики, в том числе детского, такого социально значимого и представляющего опасность для окружающих заболевания как туберкулез.

Решение о законности указанного правового акта министерства здравоохранения Удмуртской Республики будет принято Верховным Судом Российской Федерации.